karmen | Дата: Воскресенье, 19.03.2017, 14:02 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
| Мысли, изложенные Э.В. Ильенковым, заставляют нас относиться к процессу воспитания и обучения критически. Давайте вместе подумаем над проблемами.
Необходимо создать потребность растущего человека в уме. – Э. В. Ильенков
1.Педагог, стремящийся целенаправленно воспитывать в человеке умственную силу, должен намеренно организовывать такие педагогические ситуации, которые требуют от воспитанника ума – умения решить новую задачу. Учить надобно решать практико-ориентированные задачи. – Э. В. Ильенков
2.Ум как внутренний спор – большая культура. Она предполагает умение взглянуть на вещи с противоположной точки зрения, привычку спрашивать себя: «А что, если предположить обратное?» Это очень ценное умение – умение спорить с собой, оно лежит в основании самокритичности мышления. Другого противоядия против субъективно-одностороннего рассмотрения окружающего мира нет. – Э. В. Ильенков
3.Если вы хотите воспитать человека, не только убежденного в могуществе научного знания, но и умеющего грамотно применять его силу для разрешения реальных задач, реальных проблем, то бишь противоречий реальной жизни, то приучайте его каждую общую истину постигать в процессе ее рождения, т. е. постигать ее как содержательный ответ на вопрос, вставший и встающий перед людьми из брожения противоречий живой жизни, как способ умного разрешения этих противоречий. Приучайте его каждую общую (абстрактную) формулу самостоятельно проверять в столкновении с фактами, ей противоречащими, чтобы учиться и научиться разрешать конфликт между абстрактной истиной и конкретной полнотой фактов действительно умно, т. е. всегда в пользу конкретной истины, в пользу научного понимания этих самых фактов, памятуя, что истина всегда конкретна. – Э. В. Ильенков
|
|
| |