[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Работы участников научно-практической конференции » Темы форума » Математика в нашей школе » Как научить воспитанника решать новые задачи (Организация педагогических ситуаций)
Как научить воспитанника решать новые задачи
karmenДата: Воскресенье, 19.03.2017, 14:02 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Мысли, изложенные Э.В. Ильенковым, заставляют нас относиться к процессу воспитания и обучения  критически. Давайте вместе подумаем над проблемами.

Необходимо создать потребность растущего человека в уме. – Э. В. Ильенков

1.
Педагог, стремящийся целенаправленно воспитывать в человеке умственную силу, должен намеренно организовывать такие педагогические ситуации,
которые требуют от воспитанника ума – умения решить новую задачу. Учить
надобно решать практико-ориентированные задачи. – Э. В. Ильенков

2.Ум как внутренний спор – большая культура. Она предполагает умение взглянуть на вещи с противоположной точки зрения, привычку спрашивать
себя: «А что, если предположить обратное?»
Это очень ценное умение – умение спорить с собой, оно лежит в основании самокритичности мышления.
Другого противоядия против субъективно-одностороннего рассмотрения
окружающего мира нет. – Э. В. Ильенков

3.Если вы хотите воспитать человека, не только убежденного в могуществе научного знания, но и умеющего грамотно применять его силу для
разрешения реальных задач, реальных проблем, то бишь противоречий
реальной жизни, то приучайте его каждую общую истину постигать в
процессе ее рождения, т. е. постигать ее как содержательный ответ на
вопрос, вставший и встающий перед людьми из брожения противоречий живой
жизни, как способ умного разрешения этих противоречий. Приучайте его
каждую общую (абстрактную) формулу самостоятельно проверять в
столкновении с фактами, ей противоречащими, чтобы учиться и научиться
разрешать конфликт между абстрактной истиной и конкретной полнотой
фактов действительно умно, т. е. всегда в пользу конкретной истины, в
пользу научного понимания этих самых фактов, памятуя, что истина всегда
конкретна. – Э. В. Ильенков
 
Работы участников научно-практической конференции » Темы форума » Математика в нашей школе » Как научить воспитанника решать новые задачи (Организация педагогических ситуаций)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: